Ритуал поклонения 21 Зелёной Таре для устранения препятствий на духовном пути

 

Считается, что читать тексты Тары в дороге очень благоприятно — для доброго следования по пути. В истории Тибета есть даже случай, когда женщина, практиковавшая «21 чакцал — Хвалу 21 Таре» с невероятной преданностью, реализовала тело света.

Tara-001-736x1024

Так или иначе, мне эта практика всегда помогала весьма и весьма среди трудностей жизни. Обычно ритуально она читается 3, 7 или 21 раз. Только позднее я узнал, что большая часть проявлений Тары — весьма серьёзны))), их действие относят к активностям подавления или разрушения, управления разными классами существ. Но для меня все эти богини — мои матери. Когда ты живёшь в чужом краю, где у тебя нет родных, такое отношение к божествам легко впитывается. Я специально представляю этот текст с русским подстрочником, чтобы вы могли понять, о чём на самом деле идёт речь))…

Уже через 1 минуту вы можете совершенно бесплатно получить первый урок по управлению реальностью! Получить >>> 

Перед практикой Зеленой Тары необходимо как минимум…

…пятичастное омовение тела, то есть омовение лица, рук и ног, но лучше, если вы полностью примите душ. В тексте практики говорится, что перед практикой необходимо омыть тело, соблюдать этические нормы поведения и не употреблять в день практики алкоголя, табака, мяса, чеснока и лука.

ХВАЛА 21 ТАРЕ на тибетском с русским переводом

Ом Джецунма пагма долма ла чакцал ло!

(1) Чакцал джолма нюрма пагмо
Чен ни кечиг логдан джа ма
Джигтен сумгён чуже щальджи
Гесар чева линэ чунма

(2) Чакцал тонки дава кунту
Канва джанэ цагпи щальма
Карма тончаг цогпа намжи
Равту щеви одрав варма

(3) Чакцал серно чунэ чечи
Падма чагнэ намбар джанма
Джинба цончу какту щива
Зопа самтэн джоюль нидма

(4) Чакцал дэбшин щегпи цугтор
Та и намбар джальвар тчома
Малюй пароль щинба товпи
Джальви сичи щинту тэнма

(5) Чакцал туттара хум йиге
Додан щогдан намка канма
Джигтен дунбо щавчи нантэ
Люйпа мепар гугпар нума

(6) Чакцал джачин мехла цанма
Лунхла нацог ванчуг чома
Жунбо роланг чиса намдан
Ноджин цогджи дуннэ тома

(7) Чакцал трат чи щадан пэт чи
Парол тулкхор равту джомма
Йи кум йон джан щав чи нантэ
Мэвар чугпа щинту варма

(8) Чакцал туре джигпа ченмо
Дуджи паво намбар джома
Чучжэ щальни тчонер данцед
Джаво тамчад малюй содма

(9) Чакцал кончог сумцон чагджи
Сорми туккар намбар джанма
Малюй щогджи кхорло джэнпи
Ранги оджи цогнам тчугма

(10) Чакцал равту гава тчидпи
Вуджен оджи тченва пельма
Жедпа равжед туттараи
Дуддан джигтен ванду цзема

(11) Чакцал сащи тчонби цогнам
Тамчад гугпар нума нидма
Тчонер йова йиге хум ги
Понпа тамчад намбар джолма

(12) Чакцал дави думву вуджен
Джанэ тамчад щинту варма
Ральви тчонна Одпагме лэй
Тагпар щинту одрав цедма

(13) Чакцал кальпи тами метар
Варви тченви вуна нима
И джан йонкум кунни корги
Джа и пунни намбар джомма

(14) Чакцал сажи нола джагги
Тильджи нунчин щавджи дунма
Тчонер джанчад йиге хум ги
Римба дунбо намни гемма

(15) Чакцал дема гема щима
Няна дищи джоу юль нидма
Соха ом дан яндаг данби
Дигпа ченпо джонпа нидма

(16) Чакцал кунни кор рав гави
Джа и люни намбар гемма
Йиге чуви наг ни кодпи
Ригпа хум лэй джолма нидма

(17) Чакцал тури щав ни давпи
Хум ги намби са вон нидма
Ри рав мандара дан вигщед
Джигтен сумнам йова нидма

(18) Чакцал хла и цо и намби
Ри даг тагчан щагна намма
Тара ний джон пэт жи йиге
Дугнам малюй пани сельма

(19) Чакцаль хла и цогнам гьялпо
Хладан ми ам чии тенма
Кунни гоча кави джиджи
Цоддан милан намба сельма

(20) Чакцал нима дава джипи
Джэн ний пола одрав сальма
Хара ний джод туттараи
Щинту чагпо римнад сельма

(21) Чакцал деньид сумнам кодпи
Щиви тудан яндаг данма
Додан роланг ноджин цогнам
Джомба туре равчог нидма

Цави нагджи тодпа дидан
Чакцал вани нищу цачиг.

ОМ! Хвала Таре, святой, славной!

(1) Хвала тебе, Долма, быстрая, победоносная,
Твои глаза сверкают как молнии.
Ты родилась из раскрытого лотоса
Авалокитешвары, покровителя трех миров.

(2) Хвала тебе, чье лицо исполнено
Света сотни осенних лун
И сияет лучами
Тысячи звезд.

(3) Хвала тебе, рожденная из золотисто-синего лотоса,
Чьи руки украшены лотосовыми цветами,
Ты воплощение даяния, устремленности,
Аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.

(4) Хвала тебе, ушнише Татхагат,
Достигшей полной победы над злом
И всех запредельных парамит.
Сыны Победоносных поклоняются тебе.

(5) Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ
Наполняющей миры желаний и все стороны света,
Попирающей семь миров своими стопами
И способной подавлять без остатка.

(6) Хвала тебе, перед которой Индра, Агни, Брахма
Маруты и Вишвешвара склоняются.
Бхуты, роланги, гандхарвы
И вредоносные духи также поклоняются тебе.

(7) Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ
Полностью разрушает магические мандалы врагов.
Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь,
Сияя массой сверкающего пламени.

(8) Хвала тебе, ужасающая, великая,
Слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар.
Гневно сдвинув брови своего лотосового лика,
Ты всех врагов полностью рассекаешь.

(9) Хвала тебе, жест Трех Драгоценностей
Являющей у груди.
Ты украшена чакрой, озаряющей пространство
Всепроникающими лучами света.

(10) Хвала тебе, излучающей из своей короны
Сияющие лучи счастья.
Своим смеющимся ТУТТАРА
Ты подчиняешь Мару и все миры.

(11) Хвала тебе, все собрание духов-хранителей земли
Способной собрать перед собой.
Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей
Освобождает от всех бед и несчастий.

(12) Хвала тебе, украшенной диадемой с лунным серпом,
Сияющей своими украшениями.
Амитабха на твоей голове
Источает нескончаемые лучи света.

(13) Хвала тебе, восседающей среди гирлянд,
Сияющих пламенем конца кальпы.
Своей царственной позой — правая нога поджата, левая вытянута — Ты подавляешь толпы врагов.

(14) Хвала тебе, сотрясающей рукою землю,
Попирающей ее своей стопой.
Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей
Приводит в смятение семь низших миров.

(15) Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная.
Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения.
Обладающая СВАХА и ОМ,
Ты устраняешь великие прегрешения.

(16) Хвала тебе, окруженной радостью,
Полностью подавляющей врагов.
Звуки десятислоговой мантры
Из ХУМ ты излучаешь, спасительница.

(17) Хвала тебе, ударяющей стопой со звуком ТУРЕ,
Чей коренной слог в форме слога ХУМ
Гору Сумеру, Мандару и Кайлаш
И все три мира сотрясает.

(18) Хвала тебе, держащей небесный океан
Луны, отмеченной знаком оленя.
Двойным ТУРЕ и звуком ПХАТ
Ты полностью очищаешь от всех ядов.

(19) Хвала тебе, повелителями богов,
Божествами и небожителями славимая.
Сиянием своих славных доспехов
Ты устраняешь ссоры и дурные сновидения.

(20) Хвала тебе, чьи глаза излучают
Сияние солнца и полной луны.
Двойным ХАРА и ТУТТАРА
Ты устраняешь ужасные болезни.

(21) Хвала тебе, облеченная в Три Драгоценности,
Наделенная силой покоя.
Демонов, ролангов, злых духов
Ты полностью уничтожаешь, ТУРЕ, Славная Матерь.

Так, с коренной мантрой
Я возношу двадцать одну хвалу!

(прочтите эту хвалу трижды)

Молитва на английском транскрипте

21 TARA PRAISES (TIBETAN PHONETIC)

(You can recite it in English and Tibetan)

OM JE TSUN MA PAG DROL MA LA CHAG TSEL LO

1. CHAG TSEL DROL MA NYUR MA PA MO
CHEN NI KAY CHIG LHOK DANG DRA MA
JIG TEN SUM GON CHU KYE SHEL GYI
KE SAR JE WA LAY NI JUNG MA

2. CHAG TSEL TON KAY DA WA KUN TU
GANG WA GYA NI TSEG PAY SHEL MA
KAR MA TONG TRAG TSOG PA NAM KYI
RAB TU CHE WAY O RAB BAR MA

3. CHAG TSEL SER NGO CHU NAY KYE KYI
PAY MAY CHAG NI NAM PAR GYEN MA
JIN PA TSON DRO KA TUB SHI MA
SO PA SAM TEN CHO YUL NYI MA

4.CHAG TSEL DE SHIN SHEG PAY TSUG TOR
TA YAY NAM PAR GYAL WA CHO MA
MA LU PA ROL CHIN PA TOB PAY
GYEL WAY SAY KYI SHIN TU TEN MA

5.CHAG TSEL TUTTARA HUM YI GE
DO DANG CHOG DANG NAM KA GANG MA
JIG TEN DUN PO SHAB KYI NEN TE
LU PA MAY PAR GUG PAR NU MA

6.CHAG TSEL GYA CHEN MAY LHA TSANG PA
LUNG LHA NA TSOG WANG CHUK CHO MA
JUNG PO RO LANG TI SA NAM DANG
NO JIN TSOG KYI DUN NE TO MA

7. CHAG TSAL TRED CHE CHA DANG PHET KYI
PA ROL TUL KOR RAB TU JOM MA
YAY KUM YON KYANG SHAB KYI NEN TE
MAY BAR TUG PA SHIN TU BAR MA

8. CHAG TSEL TURE JIG PA CHEN PO
DU KYI PA WO NAM PAR TOM MA
CHU KYE SHEL NI TRO NYER DEN DZE
DA WO TAM CHE MA LU SO MA

9. CHAG TSEL KON CHOG SUM TSON CHAG GYE
SOR MO TUG KAR NAM PAR GYEN MA
MA LU CHOG KYI KOR LO GYEN PAY
RANG GI O KYI TSOG NAM TUG MA

10. CHAG TSEL RAB TU GA WA JI PAY
U GYEN O KYI TRENG WA PEL MA
SHAY PA RAB SHAY TUTARA YI
DU DANG JIG TEN WANG DU DZE MA

11. CHAG TSEL SA SHI KYONG WAY TSOG NAM
TAM CHE GUG PAR NU MA NYI MA
TRO NYER YO WAY YI GE HUM KI
PONG PA TAM CHE NAM PAR DROL MA

12. CHAG TSEL DA WAY DUM BU U GYEN
GYEN PA TAM CHE SHIN TU BAR MA
REL PAY TRO NA O PAG MAY LAY
TAG PAR SHIN TU O RAB DZE MA

13. CHAG TSEL KEL PAY TA MAY MAY TAR
BAR WAY TRENG WAY U NA NE MA
YAY KANG YON KUM KUN NE KOR GAY
DRA YI PUNG NI NAM PAR JOM MA

14. CHAG TSEL SA SHI NGO LA CHAG GI
TIL GYI NUN CHING SHAB GYI DUNG MA
TO NYEN CHEN DZE YI GAY HUM KI
RIM PA DUN PO NAM NI GEM MA

15. CHAG TSEL DE MA GAY MA SHI MA
NYA NYEN DE SHI CHO YUL NYI MA
SOHA OM DANG YANG DAG DEN PAY
DIG PA CHEN PO JOM PA NYI MA

16. CHAG TSEL KUN NE KOR RAB GA WAY
DRA YE LU NI NAM PAR GEM MA
YI GAY CHU PAY NGAG NI KO PAY
RIG PA HUM LAY DROL MA NYI MA

17. CHAG TSEL TURE ZAB NI DAB PAY
HUM GI NAM PAY SA BON NYI MA
RI RAB MAN DA RA DANG BIG JE
JIG TEN SUM NAM YO WA NYI MA

18. CHAG TSEL LHA YI TSO YI NAM PAY
RI DAG TAG CHEN CHAG NA NAM MA
TARA NYI JO PEY KYI YI GAY
DUG NAM MA LU PA NI SEL MA

19. CHAG TSEL LHA YI TSOG NAM GYAL PO
LHA DANG MI AM CHI YI TEN MA
KUN NE GO CHA GA WAY JI KYI
TSO DANG MI LAM NYEN PA SEL MA

20. CHAG TSEL NYI MA DA WA GYE PAY
CHEN NYI PO LA O RAB SEL MA
HARA NYI JO TUTARA YI
SHIN TU DAG PO RIM NE SEL MA

21. CHAG TSEL DE NYI SUM NAM KO PAY
ZHI WAY TU DANG YANG DAG DEN MA
DON DANG RO LANG NO JIN TSOG NAM
JOM PA TURE RAB CHOG NYI MA

TSA WAY NGAG KYI TO PA DI DANG
CHAG TSEL WA NI NYI SHU TSA CHIG

Комментарий к практике "Хвала 21ому проявлению Тары"

Двадцать одна строфа поклонения и хвалы Таре делится на три основных раздела: 

  1. Восхваление, связанное с легендами о Таре.
  2. Восхваление символических аспектов ее манифестаций.
  3. Восхваление ее просветленной активности.

1. Восхваление, связанное с легендами — Тара Героическая

Здесь восхваляется Тара, рожденная из слез Авалокитешвары, Бодхисаттвы Сострадания, воплощения милосердия всех будд, защитника всех существ в мирах желаний, форм и без форм, порождающихся в качестве «я» на основе  сансарических скандх.

Говорят, что однажды Бодхисаттва Сострадания опечалился, увидев, что несмотря на все его усилия освободить всех живых существ от сансары, число скитающихся в сансаре страдальцев уменьшилось лишь на малую толику. Он залился слезами, и из океана слез, льющихся из лотосовых глаз Сострадательного Бодхисаттвы, вырос лотос. Из лотоса явилась Арья Тара, чей прекрасный лик воплотил в себе  нежность и изящество миллионов цветков лотоса.

Так из сострадания всех будд забил  фонтан просветленной энергии — Арья Тара, богиня мистической активности. Обратившись к Бодхисаттве Сострадания, она изрекла: «О благороднейший, я подношу себя в служение делу скорейшего освобождения бесчисленных живых существ от сансары. Не плачь. Мы будем вместе бороться с сансарой». Затем из ее глаз во все стороны света протянулись лучи света, осветившие три мира.

 

2. Восхваление Ее символических аспектов — 21 Тара

Существует 21 манифестация Самбхогакаи Тары — женской эманации изначальной Дхармакаи Будды Амитабхи.

Каждая форма Тары воплощает определенный аспект сострадания. Зеленая Тара олицетворяет активный, энергичный аспект сострадания и является национальной охранительницей Тибета, в то время как Белая Тара, к примеру, служит символом плодородия, или материнского аспекта сострадания.

Строфы, восхваляющие символические атрибуты Тары

Строфы, относящиеся к этому разделу, в свою очередь, делятся на две части.

1. Восхваление аспектов Ее Тела Наслаждения (Самбхогакаи).

2. Восхваление аспекта Ее Тела Мудрости или Истины (Дхармакаи).

У Самбхогакаи Тары две основных формы — Мирная и Гневная.

Шесть строф восхваляют ее Мирные формы:

2. Тара Белого Сияния 

Здесь описано великолепие просветленной Самбхогакаи.

3. Тара Золотистого Оттенка — Жесты Ее рук

Ее цвет — синий с золотистым оттенком. Пальцами левой руки она сжимает стебель рожденного из воды лотоса, цветок которого благоухает возле ее уха. Это символизирует то, что Тара воплощает собой Десять Совершенств.

4. Победоносная Ушниша Тара — О поклонении Таре всех будд и бодхисаттв

Поскольку Тара — Мать всех будд, они носят ее как ушнишу на макушках своих голов. Она символизирует те силы, которые способны одержать полную победу над бедами и несчастьями этой жизни, а также над омрачениями и факторами, препятствующими всеведению.

Бодхисаттвы десяти ступеней, достигающие совершенства в Десяти Парамитах, также должны всецело полагаться Тару, так как она воплощает полное осуществление этих Десяти.

5. Тара, издающая звук ХУМ — Как Она преодолевает неблагоприятные условия

Слоги ТУТТАРА и ХУМ, которые она произносит, вместе со слогом ХУМ в ее сердце, символизируют мудрость познания пустоты, единую с великим состраданием. Двумя ногами она попирает семь сфер бытия, таким образом призывая все силы и принося им радость.

Семь сфер бытия включают в себя три низших мира (адов, духов и животных), миры людей и сансарических богов, а также миры богов форм и без форм.

6. Всецело Победоносная Тара — Как Ей поклоняются мирские боги

Тара олицетворяет собой состояние освобождения от  сансары, к которому стремятся даже величайшие боги вселенной.

7. Тара, Уничтожающая Неблагое — Как Тара сметает внешние препятствия

Она восседает в мирной позе, ее правая нога символизирует мудрость познания пустоты, а левая нога — сострадание. Она попирает три мира, ее тело охвачено языками пламени. Несмотря на то что это мирная эманация Тары, внешне она имеет слегка гневный вид, на что указывает бушующее пламя, в центре которого она восседает.
Следующие семь строф восхваляют гневные формы Самбхогакаи Тары:

8. Тара Держательница Высшего Могущества — Совершенство Тары в устранении Мары и двух видов омрачений

Ее лотосовое лицо искажено гневом, и ее облик подобен гневному бодхисаттве, уничтожающему внутренних врагов: омрачения аффективного характера, препятствующие достижению освобождения от сансары, и омрачения познавательного характера, препятствующие обретению всеведения. Практика Тары уничтожает оба вида омрачений вместе с их семенами.

9. Тара Обитательница Леса Розовых Деревьев — Символы в руках Тары

Большим и средним пальцами левой руки она сжимает стебель лотоса, а свободные три пальца вытянуты вверх в мудре Трех Драгоценностей.

Ее правая рука, сложенная  в мудре Высшего Великодушия, украшена колесом истины, источающим свет, блеск которого затмевает свет сансары.

10. Тара, Утоляющая Печаль — Восхваление Короны Тары и Ее Смеха

Ее головное украшение источает гирлянды света, затмевающего все вокруг. Смеясь мантрическим смехом, она издает звук ТУТТАРА, чем подчиняет себе всех Мар и восемь великих богов мира.

11. Тара Призывательница — Как практика Тары активизирует Защитников десяти сторон света

Эта практика призывает защитников вселенной. Эти естественные силы добра спонтанно откликаются на добро, которое несет в себе практика Тары.

Гневные складки на ее лице мерцают, из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, несущий полное освобождение от всех печалей, нищеты и боли.

12. Тара Всеблагая и Великолепная — Восхваление Ее головных украшений

Короной Тары является полумесяц, подобный луне в первый день месяца. Он источает сияние, избавляющее от печали. На пучке ее волос восседает Будда Амитабха, от которого исходит неиссякаемый поток света, исполняющий желания живых существ.

13. Тара, Дарующая Зрелость — Гневная поза Тары

Подобно огню конца времени, который пылает жаром семи солнц и мгновенно испепеляет почву и камни этого мира, пламя мудрости, среди которого восседает Тара, с легкостью сжигает миллиарды омрачений, которые угрожают ученикам, радостно идущим по духовному пути.

14. Тара с Искаженным Гневом Ликом — Слог ХУМ, источающий свет

Складки гнева на ее лике подрагивают. Правой ногой она яростно попирает землю. Ее правая рука сложена в угрожающей мудре, а из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, наполняющий семь измерений мира и подчиняющий их ее власти.

15. Тара Победоносной и Созидательной Безмятежности — Восхваление аспекта Дхармакаи Тары

Эта строфа восхваляет факторы ума и речь Дхармакаи Тары.

16. Тара Разрушающая Привязанность — Мирные и гневные мантры

Десятислоговая мантра — это коренная мантра ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА.

ХУМ указывает на гневную мантру — ОМ НАМА ТАРЕ НАМЕ ХАРЕ ХУМ ХАРА СВАХА. Силой этих двух мантр уничтожаются враги освобождения — цепляние за “я” и привязанность к субстанциональному существованию внешнего мира.

17. Тара, Дарующая Блаженство — Как Тара сотрясает три мира

Изначальный слог ХУМ трансформируется в ТУРЕ, сотрясающий все явления внешнего мира.

18. Всецело Победоносная Тара — Как Тара противодействует яду

Луна, отмеченная знаком оленя, подобная небесному океану, символизирует силу, устраняющую из сознания последствия ядовитых омрачений и умственных извращений. Дважды произнеся ТАРА, а также мантрический слог ПХАТ, вы справитесь даже с внешними ядами.

19. Тара, Избавляющая от Печали — Как Тара устраняет ссоры и ночные кошмары

Индра из мира богов желаний, Брахма из мира форм, властелины мира духов и все цари богов и небожителей склоняют головы перед Тарой.

20. Тара Источник Сиддхи — Как Тара лечит от болезней

Ее правый глаз пылает как солнце, левый источает мягкое сияние луны. От нее исходят ослепительные лучи света.

Дважды прочтя гневную мантру ХАРА, а также мирную мантру ТУТТАРА, вы излечитесь даже от самой серьезной болезни.

21. Тара Дарующая Полное Совершенство — Как Тара побеждает привидения и вредоносных духов

Три природы Тары — ее тела, речи и ума, проявляются, соответственно, как ОМ в районе ее макушки, АХ в ее горле и ХУМ в ее сердце. Они обладают силой преодоления внутренних омрачений и внешних ядов. Наивысший ТУРЕ относится к самой Таре.

3. Восхваление Ее просветленной активности — Визуализация Зеленой Тары

Тара олицетворяет собой все многообразие благой и  просветленной активности и поэтому считается матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего — это ее качество символизируют плод, цветок и бутон утпала, которые она держит в левой руке. Жест ее левой руки символизирует прибежище, а ее правая рука сложена в мудре дарования высшего счастья. Она восседает в царской позе на белом лунном диске и цветке лотоса. Ее согнутая левая нога поджата, а правая опирается о небольшой лотосовый пьедестал, что указывает на то, что она пребывает одновременно в сансаре и нирване. Тара облачена в пять шелковых одежд и украшена шестью украшениями, а в своей тиаре она несет образ Амитабхи. Ее сопровождает 21 форма ее самой, 20 из которых парят над ней в небесах на радугах и лотосах, в то время как ее вторая основная форма — Белая Тара — находится внизу.

Составлено и переведено издательским отделом центра ламы Цонкапы

по текстам Dharma Therapy Trust под редакцией Геше Дамчо Йонтена, монастырь Дрепунг Лосалинг

Источник: http://nandzed.dreamwidth.org

Tags: , ,

рейтинг Оцените статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 голосов, средний балл: 3,50 из 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым

Добавить комментарий