Женщины и духовность

 

В тантре существуют два важных полюса энергии, известные как Шива и Шакти. На самом деле, у Шивы и Шакти есть различные сферы существования и действия в космосе и в че­ловеке. В обычном человеческом обществе Шиве и Шакти со­ответствуют мужчина и женщина. Во вселенском разуме ас­пекты Шивы и Шакти представляют время и пространство. В духовной жизни Шиве и Шакти соответствуют ум и прана. В текстах хатха йоги эти два аспекта называются ида и пингала. Ида представляет сознание, а пингала — жизненную силу, или прану.

Предисловие Свами Сатьтянанды Сарасвати

Эти аспекты представляют собой противоположные полюса энергии. Обычно они никогда не бывают вместе, но во время творения они встречаются в точке соединения во всех сферах. Во вселенском разуме они соединяются в ядре, и при их соеди­нении в материи происходит взрыв. Здесь времени соответст­вует положительная энергия, а пространству — отрицательная энергия.

Мы тоже не верили в это… Но ваш подсознание может дать вам ту сексуальную жизнь, о которой вы всегда мечтали >>>

Аспекты пробуждения

В обычном человеческом обществе мужчина и женщина пред­ставляют собой два разных полюса энергии. Эти полюса энер­гии подробно обсуждаются в древней тантрической традиции. Возможно, вы видели изображение Кали, которая стоит почти обнаженной, стоя одной ногой на земле, а другую поставив на Шиву. У нее свирепое выражение лица, ее язык в крови, и на ней ожерелье из 108 человеческих черепов. Это Кали в пробуж­денном состоянии. Быть может, вам также попадались изобра­жения Шивы, садящего в позе лотоса, хотя они довольно ред­ки. Половина его тела — Шива, а другая половина — Шакти. Кроме того, вы, возможно, видели изображение Шивы и Парвати в виде гуру и ученика. Шива сидит в позе лотоса, а Парвати расположилась у его ног. Шива учит ее секретам тантры. Это три примера. Вы могли слышать и о четвертом. Примерно в 200 километрах от Мунгера есть важный центр тантры под назва­нием Тарапитха. Там вы можете увидеть изображение Шакти, кормящей грудью Господа Шиву.

Таковы взаимоотношения между Шивой и Шакти на раз­ных уровнях эволюции и пробуждения. На одном этапе Шива выступает в роли гуру, а Шакти в роли ученика — то есть, жен­щина — это ученик, а мужчина — гуру. На другом уровне они вообще не отличаются друг от друга. Шива и Шакти соедине­ны в одном теле, одной структуре, и одной идее. А на еще од­ном уровне эволюции Шакти главенствует, а Шива занимает подчиненное место. Это философская интерпретация стадий пробуждения шакти, внутренне присущей каждому человеку.

Духовное осознание женщины

В тантрической традиции женщина считается стоящей выше мужчины в том, что касается посвящений тантры. Это никоим образом не следует считать социальным притязанием. Это чис­то духовная позиция по отношению к эволюции высшего со­знания. Строение женщины, ее эмоции, и ее психическое раз­витие безусловно выше, чем у мужчины. Пробуждение духов­ной силы (кундалини) гораздо легче происходит в теле женщи­ны, чем в теле мужчины.

Кроме того, есть еще один важный момент, который следует принимать во внимание. В отличие от женщины, мужчина, ко­торый входит в более глубокие области ума, возвращаясь об­ратно, не способен принести с собой эти переживания. Мне кажется, что между внешним и внутренним осознанием жен­щины очень мало разницы. Погружаясь очень глубоко в свое сознание, вы переживаете определенный опыт. Но когда вы возвращаетесь из этого более глубокого состояния ума к грубо­му осознанию, между этими переживаниями и сознательным умом опускается завеса. У женщин такая завеса не опускается. Помимо этого, психическое существо женщины высоко заря­жено духовным осознанием. Внешние выражения, которые мы находим у женщины или девушки — любовь к прекрасному, нежность, симпатия, понимание — представляют собой прояв­ления ее внутреннего состояния. У меня есть излюбленная шутка. Я говорю, что если бы все женщины покинули этот мир, он бы превратился в пустыню. В нем не было бы благоуха­ний, цветов, улыбок, или красоты. Это показывает, что внут­реннее осознание женщины очень восприимчиво и готово вы­рваться наружу.

В сфере кундалини йоги тело женщины также энергизиру-ется определенным центром. В мужском теле муладхара чакра сложно располагается в очень тесной области. Мужчины вы­полняют мула бандху, и ничего не происходит. Но в теле жен-шины муладхара чакру можно даже потрогать пальцами. По­этому в женском теле пробуждение может происходить гораздо быстрее, чем в теле мужчины.

Еще один важный момент состоит в том, что женщина все­гда была главным переносчиком энергии, а мужчина — средой. Женщина может не быть вашей женой — она может быть ва­шей матерью, дочерью, или ученицей. Мария была матерью Христа. Мать Ауробиндо Ашрама была ученицей. В тантриче-ской традиции также есть история о шестидесяти четырех йо-гини. Йогини — это женский род слова йог. Существуют шестьдесят четыре храма, посвященных шестидесяти четырем аспектам женской энергии. Один из них находится в Ассаме, еще один — в Калькутте, в Кали Гхате.

Роль в Тантре

Изучая книги о тантре, мы ясно видим в них одну центральную тему: Шакти выступает в роли творца, а Шива служит средст­вом. Шива никогда не считался творцом. В вама марга именно Шакти играет главную роль не только в сексуальной жизни, но и в духовных практиках, воплощающих процессы творения, и в проведении большинства духовных ритуалов. У индуистов всеми религиозными и другими ритуалами руководят, в основ­ном, женщины; мужчины просто присутствуют. Женщина ру­ководит, мужчина участвует. Будь то обычная общественная церемония, религиозная церемония, поклонение божеству, или день поста, их проводит именно женщина. Мужчина дол­жен просто следовать ее указаниям. Такова индийская тради­ция, известная как посвящение мужчине от женщины.

Что такое вама марга? Это духовный путь, который можно практиковать вместе с партнером. Вторая категория именуется калачакра. Она относится к матери, дающей посвящение сыну. Этот тип посвящения особенно распространен на севере Биха­ра. Посвящение калачакры даже сегодня преобладает в облас­ти, простирающейся до границ Непала на севере, Ассама на востоке и Уттар Прадеша на западе. Согласно этой традиции, сын считает свою мать богиней. Подобно тому, как христиане по воскресеньям ходят в церковь, а индуисты идут в храм и там поклоняются божеству, точно так же сын каждое утро поклоня­ется матери. Это не просто социальное уважение, которое он проявляет к старшим в семье. Это духовное поклонение, обус­ловленное не тем, что она его мать, а тем, что она — его гуру.

То же происходит и в вама марге, но здесь женщине покло­няется не сын, а партнер. Тогда дается духовный знак или знак благословения. Здесь именно женщина дает этот знак мужчи­не, а не мужчина женщине.

Таковы две важные роли женщины в тантре. Было бы при­скорбной ошибкой считать женщину в тантре только сексуаль­ным партнером. Сексуальная жизнь важна, но это не единст­венное отношение, которое может существовать между мужчи­ной и женщиной. В конце концов, ваша мать и ваша дочь — то­же женщины, равно как и ваша жена.

Женщина — на первом месте

В тантре роль посвящающего переходит от мужчины к женщи­не. Рамакришна Парамахамса всегда считал свою жену Сараду дэви или богиней. Слово «дэви» на санскрите означает «про­светленная» или «великая». Когда Рамакришна женился, он был очень молод, и его жена была еще ребенком, но он все рав­но считал ее Божественной Матерью. Он всегда относился к ней именно так.

В схеме эволюции Шакти идет первой, а Шива следует за ней. Если вы подходите к духовной жизни — будь то с женой, дочерью, или ученицей — с такой позиции, то должны пони­мать, что в любой сфере она выступает как инициатор, а вы — как соучастник. Даже если мужчина достиг более высокого осознания, ему все равно будет трудно донести это до других без помощи женщины.

Представления хатха-йоги

В тантре также следует помнить, что существует еше один путь, именуемый дакшина марга, или ведическая тантра. Здесь учас­тие женщины — будь то в роли дочери, матери, или жены — не является необходимым, поскольку считается, что обе силы присутствуют в самом духовном искателе. Ида — это женский аспект, а пингала — мужской. Союз ментальной и пранической сил равноценен союзу между мужчиной и женщиной. Таковы представления хатха йоги.

Ида соответствует Шакти, а пингала — Шиве. Когда они со­единяются в аджна чакре, происходит настоящее единение. Шакти обитает в муладхаре. Шива находится в сахасраре. Там Шива пребывает в вечной йога нидре — пассивный, безразлич­ный, без имени и формы. Он не имеет никакого отношения к созиданию и разрушению. Он обладает абсолютным и одно­родным сознанием. В сахасраре нет никакой вибрации. Шакти пребывает в муладхаре, и вы пробуждаете ее с помощью прак­тик йоги. Она становится возбужденной, и поднимается по сушумне вверх к аджне. Когда Шакти достигает аджна чары, про­исходит их соединение с Шивой.

Танец Шивы

Это соединение происходит, когда встречаются два полюса энергии. Когда вы нажимаете на выключатель, загорается свет, поскольку в выключателе соединятся провода. Точно так же, когда происходит соединение в аджна чакре, одновременно происходит взрыв. Тогда энергия, создаваемая в аджна чакре, поднимается вверх к сахасрара чакре. Там Шива и Шакти соединяются друг с другом, и когда они соединяются, Шива на­чинает танцевать. Вероятно, вы видели фотографию Натарад-жи. Это символическое изображение пробужденного Шивы.

Когда Шива пробуждается из своей глубокой йога нидры, он начинает танцевать. Я здесь говорю не о человеке, а о силе. Танец Шивы в форме Натараджи символизирует пробуждение этой силы в человеке. Тогда Шива и Шакти вместе спускаются по одному и тому же пути к муладхаре. Они вместе нисходят на мирской уровень, грубый план. Если вам случалось читать фи­лософские работы Шри Ауробиндо, то вам будет понятно про­буждение энергии и ее соединение с Шивой (сознанием), ког­да они вместе танцуют, а затем спускаются вниз на наш план бытия. Вот почему в крийя йоге есть восходящий и нисходя­щий пути — арохан и аварохан.

Новое общество

Мы определили роль женщины в духовности, однако положе­ние женщины в современных культурах весьма далеко от этого. По всему миру люди борются с собственным грехом и собст­венной виной. Если в наши дни вы хотите возродить прежнюю роль женщины, то для этого необходимо изменить все общест­венное мировоззрение. По существу, наша социальная жизнь должна будет основываться на новой концепции религиозных реалий, которая полностью понимает и приемлет роль женщи­ны в духовной эволюции человечества. Это абсолютно необхо­димо для возникновения нового общества.

Нава Йогини Тантра

рейтинг Оцените статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 голосов, средний балл: 4,00 из 5)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым

Добавить комментарий