ГлавнаяСаморазвитиеОчищение молитвамиЗеленая Тара. Ритуал поклонения для устранения препятствий на духовном пути

Зеленая Тара. Ритуал поклонения для устранения препятствий на духовном пути

Зеленая Тара – это защитница человечества от всевозможных бед и напастей, обычно ее изображения используют в качестве специальных магических талисманов, призванных служить человеку щитом от любого негатива.

Кто такая Зеленая Тара?

Зеленая Тара¹ дарует бесстрашие и мудрость. На относительном уровне она защищает всех живых существ (является хранительницей семьи, домашнего очага, помогает обрести семью, а особо помогает женщинам, желающим иметь детей, беременным, удлиняет жизнь), а на абсолютном уровне — приводит к Освобождению и Просветлению, устраняя все препятствия на пути саморазвития и духовного роста.

Считается, что чтение текстов Тары¹ приравниваются к очищению молитвами на высоком  уровне. Это особо благоприятно в дороге для доброго следования по пути.

В истории Тибета есть даже случай, когда женщина, читавшая «21 чакцал — Хвалу 21 Таре» с невероятной преданностью, реализовала тело света.

квантовые сеансы

Так или иначе, такое очищение молитвами и поклонение Зеленой Таре всегда помогает справиться с трудностями жизни. Обычно они читаются 3, 7 или 21 раз. Большая часть проявлений Тары — весьма серьёзны, их действие относят к активностям подавления или разрушения, управления разными классами существ.

Что необходимо сделать перед практикой?

Перед практикой Зеленой Тары необходимо как минимум пятичастное омовение тела, то есть омовение лица, рук и ног, но лучше, если вы полностью примите душ. В тексте говорится, что перед очищением молитвами необходимо омыть тело, соблюдать этические нормы поведения и не употреблять в день практики алкоголя, табака, мяса, чеснока и лука.

Хвала Таре, святой, славной!

  1. Хвала тебе, Долма, быстрая, победоносная, твои глаза сверкают как молнии. Ты родилась из раскрытого лотоса Авалокитешвары, покровителя трех миров.
  2. Хвала тебе, чье лицо исполнено света сотни осенних лун и сияет лучами тысячи звезд.
  3. Хвала тебе, рожденная из золотисто-синего лотоса, чьи руки украшены цветами лотоса, ты воплощение даяния, устремленности, аскетизма, терпения, сосредоточения и всех практик.
  4. Хвала тебе, ушнише Татхагат, достигшей полной победы над злом и всех запредельных парамит. Сыны Победоносных поклоняются тебе.
  5. Хвала тебе, звуками ТУТТАРА и ХУМ, наполняющей миры желаний и все стороны света, попирающей семь миров своими стопами и способной подавлять без остатка.
  6. Хвала тебе, перед которой Индра, Агни, Брахма Маруты и Вишвешвара склоняются. Бхуты, роланги, гандхарвы и вредоносные духи также поклоняются тебе.
  7. Хвала тебе, которая звуками ТРАТ и ПХАТ полностью разрушает магические мандалы² врагов. Правая нога поджата, а левой, вытянутой, подавляешь, сияя массой сверкающего пламени.
  8. Хвала тебе, ужасающая, великая, слогом ТУРЕ побеждающая героев-мар. Гневно сдвинув брови своего лотосового лика, ты всех врагов полностью рассекаешь.
  9. Хвала тебе, жест Трех Драгоценностей являющей у груди. Ты украшена чакрой, озаряющей пространство всепроникающими лучами света.
  10. Хвала тебе, излучающей из своей короны сияющие лучи счастья. Своим смеющимся ТУТТАРА ты подчиняешь Мару и все миры.
  11. Хвала тебе, все собрание духов-хранителей земли, способной собрать перед собой. Звук ХУМ от гневного движения твоих бровей освобождает от всех бед и несчастий.
  12. Хвала тебе, украшенной диадемой с лунным серпом, сияющей своими украшениями. Амитабха³ на твоей голове источает нескончаемые лучи света.
  13. Хвала тебе, восседающей среди гирлянд, сияющих пламенем конца кальпы. Своей царственной позой — правая нога поджата, левая вытянута — ты подавляешь толпы врагов.
  14. Хвала тебе, сотрясающей рукою землю, попирающей ее своей стопой. Звук ХУМ от твоих грозно нахмуренных бровей приводит в смятение семь низших миров.
  15. Хвала тебе, радостная, благая, безмятежная. Ушедшая за пределы печали, ты высший объект поклонения. Обладающая СВАХА и ОМ, ты устраняешь великие прегрешения.
  16. Хвала тебе, окруженной радостью, полностью подавляющей врагов. Звуки десятислоговой мантры из ХУМ ты излучаешь, спасительница.
  17. Хвала тебе, ударяющей стопой со звуком ТУРЕ, чей коренной слог в форме слога ХУМ гору Сумеру, Мандару и Кайлаш, и все три мира сотрясает.
  18. Хвала тебе, держащей небесный океан Луны, отмеченной знаком оленя. Двойным ТУРЕ и звуком ПХАТ ты полностью очищаешь от всех ядов.
  19. Хвала тебе, повелителями богов, божествами и небожителями славимая. Сиянием своих славных доспехов ты устраняешь ссоры и дурные сновидения.
  20. Хвала тебе, чьи глаза излучают сияние солнца и полной луны. Двойным ХАРА и ТУТТАРА ты устраняешь ужасные болезни.
  21. Хвала тебе, облеченная в Три Драгоценности, наделенная силой покоя. Демонов, ролангов, злых духов ты полностью уничтожаешь, ТУРЕ, славная Матерь. Так, с коренной мантрой Я возношу двадцать одну хвалу! 

Поклонения Таре

В поклонениях Таре выделяют три раздела:

  1. Восхваление, связанное с легендами о Таре.
  2. Восхваление символических аспектов ее манифестаций.
  3. Восхваление ее просветленной активности.  

Восхваление, связанное с легендами

Здесь восхваляется Тара, рожденная из слез Авалокитешвары, Бодхисаттвы Сострадания, воплощения милосердия всех будд, защитника всех существ в мирах желаний, форм и без форм, порождающихся в качестве «Я» на основе сансарических⁴ скандх⁵.

Говорят, что однажды Бодхисаттва Сострадания опечалился, увидев, что несмотря на все его усилия освободить всех живых существ от сансары, число скитающихся в сансаре страдальцев уменьшилось лишь на малую толику. Он залился слезами, и из океана слез, льющихся из лотосовых глаз Сострадательного Бодхисаттвы, вырос лотос.

Из лотоса явилась Арья Тара, чей прекрасный лик воплотил в себе нежность и изящество миллионов цветков лотоса. Так из сострадания всех будд забил фонтан просветленной энергии — Арья Тара, богиня мистической активности.

Обратившись к Бодхисаттве Сострадания, она изрекла: «О благороднейший, я подношу себя в служение делу скорейшего освобождения бесчисленных живых существ от сансары. Не плачь. Мы будем вместе бороться с сансарой». Затем из ее глаз во все стороны света протянулись лучи света, осветившие три мира.  

Восхваление Ее символических аспектов — 21 Тара

Существует 21 манифестация Самбхогакаи Тары — женской эманации изначальной Дхармакаи Будды Амитабхи.

Каждая форма Тары воплощает определенный аспект сострадания. Зеленая Тара олицетворяет активный, энергичный аспект сострадания и является национальной охранительницей Тибета, в то время как Белая Тара, к примеру, служит символом плодородия, или материнского аспекта сострадания.

Строфы, восхваляющие символические атрибуты Тары Строфы, относящиеся к этому разделу, в свою очередь, делятся на две части:

  1. Восхваление аспектов Ее Тела Наслаждения (Самбхогакаи).
  2. Восхваление аспекта Ее Тела Мудрости или Истины (Дхармакаи).
  • 1. У Самбхогакаи Тары две основные формы — Мирная и Гневная

Шесть строф восхваляют ее Мирные формы:

  • 2. Тара Белого Сияния

Здесь описано великолепие просветленной Самбхогакаи.

  • 3. Тара Золотистого Оттенка— Жесты Ее рук

Ее цвет — синий с золотистым оттенком. Пальцами левой руки она сжимает стебель рожденного из воды лотоса, цветок которого благоухает возле ее уха. Это символизирует то, что Тара воплощает собой Десять Совершенств.

  • 4. Победоносная Ушниша Тара — О поклонении Таре всех будд и бодхисаттв.

Поскольку Тара — Мать всех будд, они носят ее как ушнишу на макушках своих голов. Она символизирует те силы, которые способны одержать полную победу над бедами и несчастьями этой жизни, а также над омрачениями и факторами, препятствующими всеведению.

Бодхисаттвы десяти ступеней, достигающие совершенства в Десяти Парамитах, также должны всецело полагаться на Тару, так как она воплощает полное осуществление этих Десяти.

  • 5. Тара, издающая звук ХУМ — Как Она преодолевает неблагоприятные условия.

Слоги ТУТТАРА и ХУМ, которые она произносит, вместе со слогом ХУМ в ее сердце, символизируют мудрость познания пустоты, единую с великим состраданием. Двумя ногами она попирает семь сфер бытия, таким образом призывая все силы и принося им радость.

Семь сфер бытия включают в себя три низших мира (адов, духов и животных), миры людей и сансарических богов, а также миры богов форм и без форм.

  • 6. Всецело Победоносная Тара — Как Ей поклоняются мирские боги.

Тара олицетворяет собой состояние освобождения от сансары, к которому стремятся даже величайшие боги вселенной.

  • 7. Тара, уничтожающая Неблагое — Как  Зеленая Тара сметает внешние препятствия.

Она восседает в мирной позе, ее правая нога символизирует мудрость познания пустоты, а левая нога — сострадание. Она попирает три мира, ее тело охвачено языками пламени.

Несмотря на то что это мирная эманация Тары, внешне она имеет слегка гневный вид, на что указывает бушующее пламя, в центре которого она восседает. Следующие семь строф восхваляют гневные формы Самбхогакаи Тары:

  • 8. Тара Держательница Высшего Могущества — Совершенство Тары в устранении Мары и двух видов омрачений.

Ее лотосовое лицо искажено гневом, и ее облик подобен гневному бодхисаттве, уничтожающему внутренних врагов: омрачения аффективного характера, препятствующие достижению освобождения от сансары, и омрачения познавательного характера, препятствующие обретению всеведения.

Практика Тары уничтожает оба вида омрачений вместе с их семенами.

  • 9. Тара Обитательница Леса Розовых Деревьев — Символы в руках Тары.

Большим и средним пальцами левой руки она сжимает стебель лотоса, а свободные три пальца вытянуты вверх в мудре Трех Драгоценностей. Ее правая рука, сложенная  в мудре Высшего Великодушия, украшена колесом истины, источающим свет, блеск которого затмевает свет сансары.

  • 10. Тара, Утоляющая Печаль — Восхваление Короны Тары и Ее Смеха.

Ее головное украшение источает гирлянды света, затмевающего все вокруг. Смеясь мантрическим смехом, она издает звук ТУТТАРА, чем подчиняет себе всех Мар и восемь великих богов мира.

  • 11. Тара Призывательница — Как практика Тары активизирует Защитников десяти сторон света.

Эта практика призывает защитников вселенной. Эти естественные силы добра спонтанно откликаются на добро, которое несет в себе практика Тары. Гневные складки на ее лице мерцают, из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, несущий полное освобождение от всех печалей, нищеты и боли.

  • 12. Тара Всеблагая и Великолепная — Восхваление Ее головных украшений.

Короной Тары является полумесяц, подобный луне в первый день месяца. Он источает сияние, избавляющее от печали. На пучке ее волос восседает Будда Амитабха, от которого исходит неиссякаемый поток света, исполняющий желания живых существ.

  • 13. Тара, Дарующая Зрелость — Гневная поза Тары.

Подобно огню конца времени, который пылает жаром семи солнц и мгновенно испепеляет почву и камни этого мира, пламя мудрости, среди которого восседает Тара, с легкостью сжигает миллиарды омрачений, которые угрожают ученикам, радостно идущим по духовному пути.

  • 14. Зеленая Тара с Искаженным Гневом Ликом — Слог ХУМ, источающий свет.

Складки гнева на ее лике подрагивают. Правой ногой она яростно попирает землю. Ее правая рука сложена в угрожающей мудре, а из слога ХУМ в ее сердце исходит свет, наполняющий семь измерений мира и подчиняющий их ее власти.

  • 15. Тара Победоносной и Созидательной Безмятежности — Восхваление аспекта Дхармакаи Тары.

Эта строфа восхваляет факторы ума и речь Дхармакаи Тары.

  • 16. Тара Разрушающая Привязанность — Мирные и гневные мантры

Десятислоговая мантра — это коренная мантра ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА. ХУМ указывает на гневную мантру — ОМ НАМА ТАРЕ НАМЕ ХАРЕ ХУМ ХАРА СВАХА. Силой этих двух мантр уничтожаются враги освобождения — цепляние за “я” и привязанность к субстанциональному существованию внешнего мира.

  • 17. Тара, Дарующая Блаженство — Как Зеленая Тара сотрясает три мира.

Изначальный слог ХУМ трансформируется в ТУРЕ, сотрясающий все явления внешнего мира.

  • 18. Всецело Победоносная Тара — Как Тара противодействует яду.

Луна, отмеченная знаком оленя, подобная небесному океану, символизирует силу, устраняющую из сознания последствия ядовитых омрачений и умственных извращений. Дважды произнеся ТАРА, а также мантрический слог ПХАТ, вы справитесь даже с внешними ядами.

  • 19. Тара, Избавляющая от Печали — Как Зеленая Тара устраняет ссоры и ночные кошмары.

Индра из мира богов желаний, Брахма из мира форм, властелины мира духов и все цари богов и небожителей склоняют головы перед Тарой.

  • 20. Тара Источник Сиддхи — Как Зеленая Тара лечит от болезней.

Ее правый глаз пылает как солнце, левый источает мягкое сияние луны. От нее исходят ослепительные лучи света. Дважды прочтя гневную мантру ХАРА, а также мирную мантру ТУТТАРА, вы излечитесь даже от самой серьезной болезни.

  • 21. Тара Дарующая Полное Совершенство — Как Зеленая Тара побеждает привидения и вредоносных духов.

Три природы Тары — ее тела, речи и ума, проявляются, соответственно, как ОМ в районе ее макушки, АХ в ее горле и ХУМ в ее сердце. Они обладают силой преодоления внутренних омрачений и внешних ядов. Наивысший ТУРЕ относится к самой Таре. 

Восхваление Ее просветленной активности — Визуализация Зеленой Тары

Зеленая Тара олицетворяет собой все многообразие благой и  просветленной активности и поэтому считается матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего — это ее качество символизируют плод, цветок и бутон утпала, которые она держит в левой руке.

Жест ее левой руки символизирует прибежище, а ее правая рука сложена в мудре дарования высшего счастья. Она восседает в царской позе на белом лунном диске и цветке лотоса. Ее согнутая левая нога поджата, а правая опирается о небольшой лотосовый пьедестал, что указывает на то, что она пребывает одновременно в сансаре и нирване.

Зеленая Тара облачена в пять шелковых одежд и украшена шестью украшениями, а в своей тиаре она несет образ Амитабхи. Ее сопровождает 21 форма ее самой, 20 из которых парят над ней в небесах на радугах и лотосах, в то время как ее вторая основная форма — Белая Тара — находится внизу.

Составлено и переведено издательским отделом центра ламы Цонкапы

Какая миссия и участь уготованы лично вам? Знаете ли вы о своем врожденном даре? Используете ли вы все свои способности, чтобы брать от жизни все 100% и пожинать плоды богатства и успеха? Узнайте об этом из своей персональной диагностики. Для этого перейдите по ссылке и заполните анкету >>>


Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Тара — одна из главных бодхисаттв (идам, просветленных существ) буддизма. Она родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира (Википедия).

² Мандала — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках (Википедия).

³ Амитабха или Амита Будда — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли (Википедия).

⁴ Сансара или самсара — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары» (Википедия). 

⁵ Пять скандх (кхандх) или «групп привязанности», Паньчаскандхи — пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма (Википедия). 

Александр Клинг
Александр Клингhttps://qso.omkling.com/
Член "Британской Ассоциации Креативных Писателей" [IACCW], частный исследователь, экстрасенс, блогер, путешественник (организатор нескольких частных исследовательских экспедиций в Гималаи), коллекционер редких методик по развитию способностей человека.

ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
введите ваше имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

spot_img

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ